Применение
В данном разделе мы попытались рассказать о том, какими преимуществами обладают металлизированные материалы – о том, насколько они эффектны и функциональны в качестве упаковочного и этикеточного материала и о том, как они могли бы способствовать росту продаж продукции компаний, действующих в следующих сегментах:
Пивная этикетка.
Больше половины всего производимого объема металлизированных бумаг применяется сегодня в качестве этикеточного материала для пивной тары – преимущественно в премиальном сегменте.
Однако, использование метбумаг возможно не только в качестве этикеточного материала для премиум сегмента, но и в других, в том числе - более массовых сегментах! Например, в качестве POS материалов (материалов для продвижения продуктов - т.н. «галстуков» и пр.)) – как для стеклянной, так и для ПЕТ-тары!
Большинство продуктов в ПEТ-сегменте сегодня «обезличено» - продукты многих брендов похожи один на другой. Поэтому появление подобного яркого POS материала на упаковке – это в первую очередь, возможность выделить свой товар на фоне конкурентов!
Во-вторых - с помощью подобных материалов можно коммуницировать ценности продукта, бренда, компании, проводить акции и пр. Или, иными словами, это возможность формировать и укреплять имидж бренда, создавать его историю!
Как показывают многочисленные маркетинговые исследования - при правильно выстроенной компании POS материалы способны значительно увеличить уровень осведомленности о марке, в какой-то степени – лояльности к ней, а также - привлечь внимание новых потребителей к продукту в ситуации его совместного потребления, наиболее характерной для ПEТ-сегмента.
Как результат - увеличивается спрос на продукт и наблюдается четкий рост продаж!
POS материалы на металлизированной бумаге более выигрышны по сравнению с материалами на белой бумаге, т.к. они более:
- эффектны и привлекают больше внимания по сравнению с материалами на белой бумаге/картоне;
- функциональны, надежны - не подвергаются деформации в силу щелоче-влагостойкости, что особенно важно в летние периоды!
- органичны с точки зрения дизайна, т.к. могут быть выполнены на тисненном материале – идентичном материалу этикетки!
Сладкая газированная вода.
Этикетка в категории сладкой газированной воды – одна из самых ярких, т.к. ориентирована в первую очередь на молодую аудиторию. В связи с этим данный сегмент отличает одна из самых сложных конкуренций за внимание потребителя в пространстве продуктовой полки, т.к. при условии отсутствия четко-сформированного образа марки и недостаточной PR и рекламной активности компании – упаковка газированных вод часто слабо отличается одна от другой.
Как в подобной ситуации выделить свой продукт на фоне конкурентов? Ответ очевиден – дорабатывать упаковку и активно задействовать пространство магазина.
В случае работы с этикеткой вариантов может быть два:
- первый – работа непосредственно с дизайном этикетки, возможно, разработка более минималистичного варианта и/ или варианта с четко проработанным семантическим и визуальным рядом, использование правильных символов, инсайтов;
- второй – выбор в пользу новых этикеточных материалов. Например – металлизированных. Печать по металлу, как мы уже отмечали выше, выглядит более ярко, насыщенно. А, значит, будет выделяться на полке и привлекать внимание падкой на все яркое младшей целевой аудитории (ЦА).
В категории сладкой газированной воды можно также использовать POS материалы на основе метбумаг. С помощью подобных материалов можно более эффективно* проводить различные PR-акции, рекламные компании и пр. (*по сравнению с просто текстом компании, напечатанным на этикетке, - более мелким, менее содержательным, т.к. серьезные изменения в этикетку внести единоразово практически невозможно) – информацию на таких материалах можно разместить в большем объёме, плюс – можно более активно привлечь внимание к самой упаковке за счет яркости самих POSM.
Минеральная вода.
Минеральная вода – достаточно слабо дифференцированная продуктовая категория (вода категориально делится на негазированную и газированную), обладающая минимальными отличиями на уровне физических характеристик (примерно похожий вкус у негазированных вод, за редким исключением - примерно похожая ценность у столовых и лечебных газированных вод разных марок).
В связи с этим конкуренция в данной высокосегментированной по маркам категории очень высокая.
Также верно и то, что на первый план в данном продуктовом сегменте выходит имиджевая составляющая – компании тратят колоссальные бюджеты на рекламные компании, интересные промоакции и пр., пытаясь закрепить в сознании потребителя образ своей марки – источника жизненной энергии, легкости и т.д.
Что касается упаковки, то здесь все тоже достаточно сложно в плане того, что марки зачастую ограничены 2мя цветами – синим и зеленым, - призванными коммуницировать функциональные и эмоциональные преимущества своего нейтрального продукта - воды. И именно в этой категории метматериалы могли бы быть рекомендованы к продвижению, как ни в какой другой, т.к. именно металлический блеск способен спонтанно очень хорошо коммуницировать такие свойства, как прохлада, легкость и пр., - очень важные в категории воды.
В категории минеральных вод можно также использовать POS материалы на основе метбумаг. С помощью подобных материалов можно коммуницировать ценности продукта, бренда, компании, проводить акции и пр. Или, иными словами, можно формировать и укреплять имидж бренда, продолжать создавать его историю в рамках in-store пространства!
Все это, безусловно, будет увеличивать спрос на минеральную воду той или иной марки и способствовать росту ее продаж!
Консервы.
В настоящее время в данном сегменте используется преимущественно этикетка, напечатанная на белой бумаге. При этом дизайн этикетки разных марок мало отличается между собой – на них, как правило, указаны название марки и крупно изображен сорт рыбы или изображение/ символ законсервированного продукта. Выбор в рамках категории сегодня осуществляется по параметрам: цены и известности/ лояльности к марке.
Для того, чтобы увеличить число пробных покупок в категории, может быть рекомендовано обратить внимание на металлизированные этикеточные материалы – с их помощью, как мы уже неоднократно отмечали выше, можно активно привлечь внимание к продукту.
Кроме того, дизайнеры отмечают, что упаковка консервов с этикеткой на мебумаге выглядит более визуально «собранной», целостной, т.к. блеск металла присутствует и в материале упаковки (консервной банки), и в материале этикетки.
С точки зрения брендинга упаковка консервов с этикеткой из метбумаги в ряде подкатегорий (например, в сегменте рыбных консервов) обладает дополнительным визуальным эффектом органичности. Имеется в виду то, что блеск этикетки лучше коммуницирует продукт – так, в частности, на подсознательном уровне блеск металла способен вызывать спонтанные ассоциации с блеском рыбьей чешуи.
Бытовая химия.
В данном сегменте преимущественно представлена упаковка с этикеткой на белой бумаге (как «сухой», так и самоклеющейся). Однако, в последнее время стали встречаться случаи обращения и к металлизированной бумаге, что достаточно оправдано в силу нижеследующих причин.
Во-первых, конечно, такая этикетка способна обратить внимание на продукт (что особенно важно в категории пробных покупок в случае отсутствия «своего» продукта на полке).
Во-вторых, она четко коммуницирует такие важные продуктовые характеристики, как чистота и безупречный блеск – по сравнению с белой этикеткой, не обладающей таким дополнительным преимуществом!
Стоимость упаковки с этикеткой из металлизированной бумаги, безусловно, будет несколько дороже варианта на белой бумаге. Однако, разница в цене незначительна* (*как показали расчеты наших клиентов – крупных типографий) при сопоставлении с тем дополнительным преимуществом, которые несет данный продукт - вызывая в сознании покупателей совершенно четкий ассоциативный ряд, очень важный для данной продуктовой категории!